11 странных мест, где мне приходилось спать | Байки бэкпекера

Путешествия — это не всегда отели и уютная кроватка. Во время скитаний по миру куда меня только не заносило. Иногда ночь настигает тебя в удивительных местах. Я перебирала блокноты из поездок, и решила составить свой топчик. Хороших фотографий нет, но есть дурацкие истории:)

Дом с часами, Польша

Однажды я остановилась по каучсерфингу у пары в Торуни. Они выделили мне отдельную комнату, которая была уставлена часами с кукушкой и маятниками. Их было штук двадцать, и все они были заведены на разное время. Меня всю ночь мучили кошмары, когда над ухом начинал долбить колокол, или из-под кровати раздавалось вкрадчивое “ку-ку”. А еще у них было три кота, которые сверкали на меня в ночи глазами.

День рождения с китайцами на горе Хуашань, Китай

Свой 23-й день рождения я решила встретить на священной горе Хуашань, болтаясь над пропастью на тропе смерти. На вершине горы есть приют, где можно снять кровать в общем номере на 40 человек. Оказалось, что всех, кому кроватей не досталось, пускают бесплатно. Мы заплатили за койку и заснули часов в 10 вечера, чтобы встать на рассвете. В пять утра затянул песню толстый китаец, прикурив крепкую сигарку. В комнате, кстати, не было окон, а остальные спали. Я повернулась на бок и ох…ла — на моей кровати лежала старая китаянка прямо в куртке и ботинках! Я осмотрела вокруг — на каждой кровати ютилось человек по десять. Я ткнула тетю в бок, но она только пододвинулась поближе.

Читай также: Как Китай ломал мне мозг. Путешествие длиной в месяц

Военная база в Парагвае

В 2017 году я ехала автостопом из Боливии в Парагвай. Оказалось, по этой трассе ходят только фуры с газом и другими опасными веществами. Подбирать пассажиров им категорически запрещено. Есть еще наркотрафик, но он идет в обход пограничного пункта 😅.

Мы получили штамп и несколько часов шли пешком под палящим солнцем безжизненного Чако. Мы дошли до домика, из которого вышел парень с автоматом. Он сказал, что до ближайшего населенного пункта километров 200, а до автобуса — 250. Он угостил нас терере (парагвайский холодным мате) и разрешил поставить палатку до тех пор, пока кто-нибудь нас не подберет. К счастью, на следующее утро он остановил для нас рабочих, которые чинили вышки связи и те подбросили нас до Филадельфии.

Читай также: Эта странная страна Парагвай. Путешествие автостопом

На территории изолированных индейцев тароменане, Эквадор

В джунглях Эквадора мне удалось попасть в общину индейцев ваорани в национальном парке Ясуни. Дорога до общины Бамено заняла три дня хода на лодке. Часть парка граничит с зоной не контактировавших с миром индейцев тароменане, которые убивают врагов отравленными копьями. Мы вышли очень поздно и не успели доплыть до безопасной зоны. Пришлось ночью поставить палатку на берегу реки и вслушиваться, не окружили ли нас аборигены. Палатку ночью облепил миллион смертельно-бледных бабочек, что в свете луны выглядело очень сюрреалистично.

Читай также: Путешествие по реке Кононако. Земли опасных индейцев тароменане

Цыганская пещера, Испания

В испанской Андалусии есть деревни, где на окраинах исторически селились цыгане. Они строили жилища в холмах, где рыли пещеры в мягком грунте. Такие холмы похожи на термитник, в них десятки входов и выходов. Пещерные дома сохранились в Тунисе, Мали, Франции и в Андалусии. Внутри весь год сохраняется температура 20 градусов.

Заброшенный отель на Огненной земле, Аргентина

Недалеко от Ушуайи в 60-х годах располагался шикарный отель на берегу озера. Хозяин его оставил в 90-х, и с тех пор место облюбовали автостопщики и велосипедисты. Сам отель стоит в руинах, но пару домиков на окраине какая-то парочка хиппи поддерживает в чистоте. В доме был веник, соль, сахар и даже пол-баллона газа для готовки. А главное — окна, что на диком ветру было настоящим спасением.

Нудисткий пляж в Колумбии

В Колумбии, на берегу Карибского моря, есть парк Тайрона. Там живет коренное население коги — очень суровые ребята, которые пускают туристов только за деньги и с гидом. Мы пробрались в лес ночью, и в свете луны нашли тропу до уединенного пляжа. Когда я вылезла утром из гамака, меня радостно приветствовал накачанный мужик без трусов, но в носках до колена:)

Читай также: Парк Тайрона в Колумбии. Трехдневный поход тайком от индейцев

В гостях у народа михе в горах Мексики

Я каталась автостопом по Мексике в районе Оахаки. Мы с попутчиком стояли на трассе, ведущей к морю в Акапулько, но машин долго не было. Мне внезапно пришла в голову идея поехать искать индейцев в горах. Дорог в той местности на карте не было, про индейцев я тоже лишь догадывалась, но мой друг неожиданно согласился на эту авантюру. Мы перешли трассу и вскоре уже мчались в сторону гор. Водителей просили отвезти нас “В горы, в деревни, где не говорят по-испански”. Люди удивлялись и везли. Вечер застиг нас в одной из деревень, где готовились к празднику. На площади репетировал оркестр, а женщины с белыми полотенцами на головах танцевали. Пока мы стояли на трассе, подошел мужчина в ковбойской шляпе и что-то спросил на непонятном языке. Потом пригласил нас на ломаном испанском к себе в гости, где разрешил бросить спальники на полу на кухне. Так мы попали на традиционную фиесту, танцевали с индейцами всю ночь, учили язык михе и поужинали жареными кузнечиками с местной семьей.

Читай также: Буги-вуги с индейцами михе в Оахаке | Мексика

Соляной отель в Уюни, Боливия

На солончаке Уюни многие здания строят прямо из соли — это самый доступный материал. Местные жители в таких домах не живут, в них размещаются туристы. Все — стены, кровать, пол сделаны из соли. Она плотная, как камень, и довольно хорошо сохраняет тепло. Редкий турист не лизнет стену, закусывая текилу:)

Читай также: Солончаки Уюни и парк Авароа в Боливии

В чилийском мотеле

В столице Чили, Сантьяго, очень много “отелей для любви”. Конечно, многие из них похожи на клоповники для бомжей, но в центре есть вполне приличные заведения. В одном из таких мотелей я жила неделю. За исключением того, что к номеру тебя проводят под конвоем и в здании нет холла или ресторана, это самый обычный отель. Там есть шикарная, удобная кровать, большой джакузи, а утром приносят завтрак в номер, а вечером — бесплатное пиво. При цене 1000 рублей за ночь это был просто рай какой-то. Заведение мне посоветовал мой весьма интеллигентный чилийский друг. Он однажды застрял в Сантьяго и не мог найти отель — все было занято. Полицейский по секрету подсказал ему этот мотель=).

Под мостом на трассе

Обратную сторону путешествий не принято показывать. Инстаграм изобилует красивыми картинками, а истории вроде этой разрушают романтический образ беспечного странника. Путешествуя автостопом, меня с попутчиком часто высаживали посреди трассы глубокой ночью. Не из-за того, что мы плохо себя вели — просто мы ехали на очень длинные дистанции, а до города не всегда удавалось добраться вовремя. Чаще всего мы ночевали на заправках в палатках — там есть душ, вай фай и горячий кофе. Иногда просились во двор близлежащих домов. Но вот однажды нам пришлось спать прямо под мостом.

Мы ехали с Огненной земли с забавным аргентинцем Норберто. У него сложилось очень своеобразное представление о бэкпекерах. Сколько бы я не просила его высадить нас в городе, где был отель, но отвез меня и Мэтта за город под мост. Было три часа ночи, пришлось поставить палатку прямо у огромной трассы на Буэнос-Айрес. Пока расчищала место посреди большой помойки, он ходил кругами, приговаривая, как в округе опасно. Он пообещал провести ночь в машине рядом с нами, но уехал ночью. Утром выглядело эпично: мы как два бомжа под мостом варили утренний кофе, а проезжающие мимо фуры восторженно сигналили нам.

Читай также: Путешествие автостопом по Патагонии и Огненной Земле

Обновления рассылки

Введите свой Email ниже и подпишитесь на рассылку новостей

комментария 2

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!