Хуехутла. Как меня мексиканские индейцы в подвале заперли

Я люблю забираться в такие места, где не часто ступает нога туристов. Почему-то все приключения прячутся за гранью познаний Google maps. Поэтому я выбрала для автостопа козью тропу в горах штата Идальго, через город с заманчивым названием Хуехутла. Там нас тепло встретили мексиканские индейцы.

В Мексике никто не останется голодным

Пару дней мы отдыхали в городке Сьюдад Вальес: посетили водопады, искупались в кристально чистых реках. Пришла пора возвращаться в столицу. И мы выбрали нетривиальный маршрут через штат Идальго, по маленьким трассам через никому неизвестные города.

Первый остановившийся водитель был большим, толстым и очень добрым. Он все время хотел нам что-то купить. Мы попросили воды, а он вернулся с огромным мешком чичаррона — жареной свиной кожи. Перед тем, как высадить нас на обочине, он купил нам тамалей — рулетиков из кукурузной муки с различными начинками, завернутых в кукурузные листья. Это были самые сочные и вкусные тамали за все мое путешествие по Мексике!

Читай также: Эта странная мексиканская кухня. Кузнечики и курица в шоколаде

Из Хуехутлы в Техуетлан

К вечеру мы добрались до Хуехутлы. В этом регионе до нашей эры обитали мексиканские индейцы — уастеки. Они откололись от народа майя в 1300-х годах до н.э. Уже после раскола народ майя изобрел письменность, календарь и построили впечатляющие пирамиды. Уастеки ничего этого не знали. Они отличались воинственностью, отрезали врагам головы, бегали голенькими и имели славу дикарей. Потомки этого народа и сейчас живут в штатах Веракрус и Сан Луис Потоси.

Пока мы доедали тамали, остановился грязный грузовичок. Парень со светло-зелеными глазами протянул в окно отвертку, чтобы мы смогли открыть пассажирскую дверь. Илья хотел прыгнуть в кузов, но тот был завален навозом.

Мужчина довез нас до крошечного поселка Техуетлан. Он находится всего в 14 км от места, где мы голосовали, но преодолели мы этот отрезок два часа из-за ремонта трассы. Быстро стемнело, и о продолжении автостопа не могло быть и речи.

В деревне не было гостиниц, а ставить палатку я побоялась — водитель предупредил, что в поселке небезопасно. К ночи мы смогли продвинуться на маршрутке на 5 км, в соседнее село Искатлан. С нами ехал дедуля с бутылкой мескаля. Он долго вглядывался в звездное небо, а потом выдал: “Я бы хотел идти туда, или идти сюда — просто идти, и не знать, куда приду”. С этими словами он вышел во мрак ночи и скрылся в лесу.

Мы тоже не знали, куда придем.

Мексиканские индейцы из села Искатлан

Гостиницы в Искатлане не было. Впрочем, ночи в Мексике теплые и можно было переночевать на улице. Мы поскреблись в дверь монастыря в Искатлане, но никого не было на месте. Постепенно вокруг нас образовалась толпа. Никто не знал, что с нами делать.

Позвали мэра города с тремя полицейскими. Они отвели нас в пыльное деревянное здание администрации, где все вокруг скрипело и пахло плесенью. Вместо того, чтобы предложить нам ночлег, они забрали наши паспорта и долго ковырялись со сканером, пытаясь сделать копию.

Затем нас отвели в подвал монастыря. Обычно люди приглашают путешественников в гости, но в суровом уастекском краю на такую роскошь рассчитывать не приходилось. “Я открою вас в 8 утра” — сказал главный из них. “Так у вас ничего не украдут и вы можете быть спокойны”. Он громко лязгнул замком, и оставил нас в мрачном монастырском подземелье. К счастью, там оказался туалет и даже душ.

Я расстелила спальник на бетонном полу, Илья повесил гамак. Я нашла в закромах рюкзака конфеты и банку консервированного тунца. Тунец не раз выручал меня, когда планы начинало штормить и меня затягивало в водоворот непредсказуемых приключений.

Утром от моего попутчика символично отписался в инстаграме аккаунт “успешный успех”. Мексиканские индейцы, как и обещали, выпустили нас из темницы. Тетушка на улице продавала кофе из ведерка и домашние булочки.

Позавтракав, мы спустились на главную трассу, где решили одобрить любой райд. Наш водитель ехал в Пачуку — а значит, в Пачуку, где бы она ни находилась, поехали и мы. Мне нравится такая игра.

Десять тараканов-иммигрантов из того подвала благополучно доехали до России. Мой отец их долго гонял по квартире, сразу разглядев в них иностранцев — в России таких черных тараканов не водится.

Хочу получать письма 📝

Введите ниже свой Email, чтобы подписаться на рассылку. Один-два раза в месяц я буду присылать вам полезные советы для самостоятельных путешествий и классные идеи для вашего следующего приключения. Обещаю не спамить 🤗

комментария 3

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!