Fitz Roy hike in October

Гора Фитц-Рой: поход к Лагуна-де-лос-Трес и Серро-Торре

Гора Фитц-Рой возвышается над диким ландшафтом Патагонии. Это, несомненно, одно из самых красивых мест в Южной Америке для пеших прогулок. В этой статье я поделюсь своим опытом похода вокруг горы Фитц Рой по маршрутам Лагуна-де-Лос-Трес и Серро-Торре.

Где находится гора Фитц Рой

Гора Фитц Рой расположена недалеко от города Эль-Чалтен в аргентинской Патагонии. Она известна своей остроконечной вершиной, популярной среди самых сильных альпинистов. Неподалеку находится национальный парк Лос-Гласиарес.

Самостоятельный поход вокруг горы Фитц-Рой

Карта пешеходного маршрута вокруг горы Фитц Рой

Описание маршрута

Туристы часто посещают одну из двух достопримечательностей и возвращаются на ночь в поселок. Однако мы с Павлом решили пойти круговым маршрутом и разбить лагерь у начала тропы Лагуна-де-Лос-Трес.

ДеньМаршрутКмКомментарий
1El Chalten — кемпинг Poincenot + радиальное восхождение к Laguna de Los Tres.10 км +7 кмНабор высоты 500 м от кемпинга до озер.
2Poincenot — Laguna Torre — возвращение в город.21 кмУ озера Торре можно заночевать.
2 дня/1 ночь. 38км

В первый день мы прошли пешком от Эль-Чалтена до кемпинга Пойсенот. Расстояние составляло 10 км, которые мы прошли за 3 часа. Набор высоты на этом этапе пути составил 300 м — в самом начале пути мы поднялись на довольно крутую горку, и дальше дорога была ровная. В тот же день мы поднялись к озеру Лос-Трес. Это дополнительное расстояние 7 км в обе стороны; дорога заняла около 3 часов. Набор высоты для этого участка составил 500 м.

На второй день мы прошли пешком 3 часа от кемпинга Poincenot до одера Торре. Расстояние 11 км по ровной местности. Затем мы вернулись в Эль-Чалтен. Спуск на 10 км занял у нас около 3 часов в медленном темпе.

• Всего мы прошли 38 км за 2 дня.
  • Сложность маршрута: легкий/средний.

Если вы хотите посетить эти достопримечательности раздельно, в виде однодневного похода из Эль-Чальтена, то ваши цифры будут выглядеть так:

1. Лагуна-де-Лос-Трес и поход на гору Фитц-Рой: 26 км | 8 часов | набор высоты 800 м.
  2. Поход к Лагуна Торре: 18 км | 6 часов | набор высоты 480 м.

Отчет о моем походе вокруг горы Фитц-Рой

День первый. Треккинг к Лагуна-де-лос-Трес

Мы с моим приятелем Павлом прибыли в Эль-Чальтен в октябре, когда в Патагонии расцвела весна. Однако погода была не совсем идеальной для пеших прогулок.

В день, на который мы запланировали поход, за окном страшно завывал ветер, и дождь барабанил по крыше. Хотелось укутаться в одеяло, пить какао и смотреть фильмы. Однако Павел мягко напомнил мне, что я бесстрашная покорительница Патагонии, самая смелая женщина на Земле, неудержимая в своем желании увидеть великолепные горные вершины. Намек был ясен: даже всемирный потоп не смог бы нас остановить на пути к Фитц Рою.

Утром мы вышли из хостела в гордом одиночестве. Ветер в долине не встречал на пути никаких преград и буквально сносил с ног. Это не вычурная фигура речи — порывы ветра были такими, что повалили меня на колени, а у Павла с голову сдуло шапку. Я попыталась накинуть дождевик, но он надулся и улетел в небо, как воздушный шарик.

Зато мы увидели парк Гласиарес пустынным, по-патагонски суровым и неласковым. На тропе не было ни души!

В долине ветер утих. Очертания гор слабо прорисовывались в бордовых и коричневых тонах окружающего пейзажа. Оскалившиеся клыки Фитц Роя прорезали плотные облака — всего на секунду.

Мы дошли до кемпинга Посейнот и быстро поставили палатку. Кемпинг был хорошо защищен от ветра густым лесом. Пока мы устраивались, пришел смотритель парка, чтобы предупредить нас о возможности встречи с пумами в этом районе. Мы заварили кофе и стали ждать, пока рассеются тучи, но через пару часов терпение лопнуло.

Несмотря на отвратительную погоду, мы все же решили подняться к озерам Лос Трес у подножия Фитц-Роя — 500 метров крутого подъема. Мы шли по руслу ручья, который ближе к вершине превратился в ледяную горку. Сильный ветер делал восхождение небезопасным, поэтому двигались мы осторожно.

Озеро было покрыто снегом, а Фитц-Рой снова скрылся в тумане. С видами нам в этом походе не повезло. Мы начали медленно продвигаться дальше по тропе — и тут опять задуло! Пригнувшись к земле, мы шли, сопротивляясь ветру. Потом ползли на коленях. Обняли камень и заточили под ним по шоколадке. Так вот какие они, знаменитые патагонские ветры!

Со скалы открылся вид на глубокую расщелину с озером темно-синего цвета. Мы по-очереди подползли к краю на животе, стараясь не улететь в пропасть со скалы.

В эту ночь палатку продувало насквозь. Лес страшно трещал, ветер отрывисто и глухо завывал между деревьев. В бок мне тоже дуло нещадно, так как моему спальнику стукнуло уже восемь лет. Да и в молодые годы он был рассчитан всего на +10 С, а теперь же наполнитель скомкался и спальник превратился в решето.

День второй. Переход от горы Фицрой до лагуны Торре

На следующий день мы дошли до озера Торре. Оно должно было находиться у подножия красивой горы Серро Торре (3128м), но оказалось, что путеводители врут. Озеро Торре находится в Вечном Тумане. Туман тот был совершенно издевательским — настолько плотным, что если протянуть руку, не увидишь кончиков пальцев.

Бекпекер — существо с надеждой. Мы натянули до ушей дождевики, заварили ведерко кофе из местного снега и стали ждать. Место было выбрано самое драматичное, на кончике перевала. Там я могла наблюдать по правую руку глаза людей, в которых теплилась тощая и ничтожная надежда, и по левую руку — как эта надежда рушилась.

Спустя три часа сдались и мы с Павлом. Мы решили отказаться от наших планов на вторую ночевку в кемпинге. Провести еще одну ночь, как тварь дрожащая, не хотелось.

Чем больше мы удалялись от гор, тем теплее становилось в долине. В Эль-Чальтене вовсю сияло солнце. Но каждый раз, когда я оглядывала на пики Фитц-Роя, я видела только плотные облака.

Несмотря на то, что я не увидела открыточных видов Фитц-Роя, разочарования не было. Меня покорила романтика суровой, холодной Патагонии — именно такой я ее себе и представляла. Остаться наедине с природой для меня значит больше, чем инстаграмные снимки.

И все же, если не хотите повторить мои ошибки — прочитайте мой гайд ниже!

Планируем поход вокруг горы Фитц-Рой

Как добраться

Стартовой точкой для похода вокруг горы Фитц-Рой является Эль-Чальтен. Тропа начинается прямо в городе. Добраться до Эль-Чалтена можно несколькими способами:

Вариант 1: долететь до Эль-Калафате, затем сесть на автобус до Эль-Чалтена.

Перелет из Буэнос-Айреса в Эль-Калафате осуществляет авиакомпания Fly Bondi. Полет занимает 2,5 часа и стоит около 50$.

Автобус из Эль-Калафате в Эль-Чалтен едет около 3 часов и стоит 13$. Расписание автобусов: 8:00, 13:30, 14:00, 17:30 и 18:30; в обратном направлении (из Эль-Чальтена): 8:00, 12:30, 13:00, 18:00.

Примечание. При оплате билетов международной банковской картой с вас снимут деньги по официальному курсу. Некоторые банки уже приняли курс, близкий к «блю», но для карт США это пока не работает. Вы можете забронировать рейс онлайн и оплатить наличными через Rapipago (такая опция доступна только для авиакомпании FlyBondi). Покупая билеты на автобус, лучше покупать их за наличные в кассе (но есть риск, что этот автобус будет полностью забронирован в высокий сезон).

Вариант 2: приехать на автобусе из Барилоче в Эль-Чальтен.

Автобус из Барилоче в Эль-Чалтен едет около 27 часов и стоит примерно 100$.

Существует возможность прилететь из Барилоче в Эль-Калафате с Aerolineas Argentinas, но цены обычно выше (около 180$), и оплата наличными невозможна. Лететь с пересадкой в Буэнос-Айресе может быть дешевле.

Лучшее время для похода вокруг горы Фитц Рой

Пик сезона в Эль-Чальтене приходится на летние месяцы (декабрь, январь и февраль), когда погода мягче, а дни длиннее. Это также самое загруженное время года, из чего следуют высокие цены на жилье и экскурсии.

Весна длится с сентября по ноябрь. Это лучший сезон, чтобы увидеть цветущую флору в регионе и насладиться пейзажами без толп туристов. Однако в это время в Патагонии часто идут дожди. Я рекомендую запланировать несколько дополнительных дней для Эль-Чалтена, чтобы вы могли перенести свой поход, если погода будет плохой.

Осень длится с марта по июнь. Пейзаж окрашивается огненно-красными и золотыми оттенками, тропы начинают пустеть, а дни становятся холоднее. Ветер часто свирепый, но потрясающе красивые виды того стоят!

Зима длится с июня по август. Традиционно это время считается не лучшим для походов. Тем не менее, в июне и июле в Эль-Чальтене работают некоторые отели, а снега на тропе нет или его очень мало. Идти в поход с ночевкой уже холодно, но однодневный хайк вполне осуществим. Конечно, придется забыть о многодневных сложных маршрутах вроде Лос-Уемулес. Главный бонус зимнего сезона — отсутствие туристов и очень низкие цены.

Погода в Патагонии

Погода в Патагонии непредсказуема. В начале лета (конец ноября/начало декабря) может быть очень ветрено. Средняя температура колеблется от 21°C до 4°C.

Скорость ветра в Патагонии может достигать 128 км/ч. В это время ходить в горах небезопасно — может сдуть с обрыва. Если скорость ветра составляет 50-65 км/ч, вы можете выходить на маршрут, но будьте осторожны, так как порывы ветра могут быть довольно внезапными.

Я пользовалась сайтом Windy для проверки прогноза погоды. Там можно выбрать конкретную точку в горах, и сравнить силу ветра и шансы на дождь.

Поход с ночевкой или поход на один день — что выбрать?

Гору Фитц-Рой и Лагуна-де-Лос-Трес, так же как и Лагуну Торре можно посетить в ходе однодневного похода. Таким образом, вы можете переночевать в теплом хостеле в Эль-Чальтене, а в горы взять с собой только легкий рюкзак.

С другой стороны, поход с ночевкой позволяет сэкономить на хостеле. А в 2023 году это 20$ за койку в доме, и 10$ с человека за кемпинг в собственной палатке. Кроме того, ночевка у подножия горы позволит вам любоваться величественными горными вершинами на закате и на восходе солнца.

Сколько стоит поход вокруг горы Фитц-Рой?

Плата за вход в парк не взимается, кемпинги также бесплатны.

В Эль-Чалтене всего два банкомата, оба находятся возле автовокзала. Летом в городе многолюдно, и в банкоматах часто заканчиваются деньги. Многие бизнесы до сих пор не принимают кредитные карты. Везите наличку.

В связи со сложившейся экономической ситуацией в Аргентине лучше иметь при себе наличные доллары или евро, и обменивать их по «блю» курсу на улице. Когда вы снимаете деньги с кредитной карты, вы автоматически получаете официальный обменный курс (полцены от «блю» курса). С недавнего времени некоторые банки перешли на курс, близкий к «блю», но к моим картам это пока не относится.

Кемпинги на горе Фитц Рой

Для описанного в этой статье похода доступны три кемпинга. Они не предоставляют никаких удобств, и работников там тоже нет. Это расчищенное место в лесу для установки палатки, и туалет деревенского типа в деревянном домике. В каждом кемпинге есть источник питьевой воды.

1. Кемпинг Poceinot расположен в начале подъема к Лагуна-де-лос-Трес. Его вы видели на фотографии в моем отчете.
  2. Кемпинг Laguna Capri находится недалеко от озера Капри. Он защищен от ветра густым лесом.
  3. Кемпинг de Agostini находится рядом с ледником у Лагуны Торре. Оттуда открываются шикарные виды на горы на закате и рассвете. Однако в этом кемпинге немного холоднее, чем в соседнем Лагуна Капри.

Организованные туры на гору Фитц-Рой

Если вам не нравятся самостоятельные походы, вы можете заказать организованную экскурсию. Компания позаботится о снаряжении, еде и логистике. Вам останется только наслаждаться видами!

Есть ли дикие животные в Эль-Чальтене?

Гора Фитц-Рой находится на охраняемой природной территории. Во время похода вы можете увидеть андского кондора или магелланова дятла, гуанако и лису.

Одно дикое животное, о котором стоит беспокоиться — это пума. Эти большие кошки часто посещают кемпинги, поэтому важно хранить еду в безопасном и недоступном для них месте. И уж точно не в палатке! Если вам случится столкнуться с пумой, вы должны сохранять спокойствие и стараться выглядеть большим и устрашающим. Поднимите руки, возьмите большую ветку, кричите и хлопайте в ладоши. Пумы не любят дураков:)

Стоит ли идти в поход на гору Фицрой?

Гора Фитц-Рой входит в мою тройку лучших походов в Южной Америке, наряду с маршрутом Уайуош в Перу и Торрес-дель-Пайне в Чили. Чаша весов между затраченными силами и наградой точно перевешивает в сторону последней.

Несмотря на то, что погода во время моего похода была плохой, я все равно получила большое удовольствие. Было несколько моментов, когда небо прояснялось, и я могла разглядеть скальные пики. Сердце начинало колотиться от такой красоты, но я не спешила доставать камеру. Мне было важнее прожить этот короткий миг, чем потерять его, суетливо копошась в рюкзаке.

Хочу получать письма 📝

Введите ниже свой Email, чтобы подписаться на рассылку. Один-два раза в месяц я буду присылать вам полезные советы для самостоятельных путешествий и классные идеи для вашего следующего приключения. Обещаю не спамить 🤗

Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!