Гора Фитц Рой | Треккинг в Патагонии

Гора Фитц Рой — одна из самых известных и красивых в Патагонии. Она находится прямо на границе Аргентины и Чили. После чилийского Торрес дель Пайне это главная достопримечательность Патагонии.

Гора расположена на Южном Патагонском ледовом поле, недалеко от деревни Эль-Шальтен и озера Вьедма. Ее назвали в честь Роберта Фитц Роя — капитана корабля Бигль, на котором путешествовал Чарльз Дарвин. Первыми на вершину поднялись французские альпинисты Лайонел Террей и Гвидо Магноне в 1952 году.

Вокруг раскинулся парк Los Glaciares, на чилийской стороне переходящий в парк Bernardo O’Higgins с ледником Перито Морено. Между двумя парками — 300 км пустынных пампасов.

Треккинг в Эль Чальтене

• Лагуна Лос Трес (Laguna Los Tres) с открыточным видом на зубья Фитц Роя. 26 км, 8-10 часов
  • Piedra del Fraile, 58 км, 3-5 дней. Тропа проходит через лагуну Лос Трес и кемпинг Пойсенот
  • Loma del Pliegue Tumbado — в похожий день открывается роскошный вид на всю горную цепь!
  • Лагуна Торре. 24 км, 6-7 часов
  • Лагуна Капри (Laguna Capri). 12 км, 3-4- часа
  • Смотровые площадки Las Aguilas и los Condores. 6 км, 1,5-2 часа
  • Водопад Chorrillo Del Salto, 3 часа
  • Сложный 4-дневный маршурт Paso de los vientos. Его можно продлить и уйти в Чили — такой челлендж выбирают некоторые велосипедисты. (да-да, и тащат по скалам на спине велики в первые дни похода).

Мой маршрут

ДеньМАРШРУТКМКомментарий
1El Chalten — кемпинг Poincenot + восхождение к Laguna de los tres без рюкзаков10+7 кмНабор высоты 500 м от кемпинга до знаменитых озер
2Poincenot — Lago Torre (11 км) — возвращение в город (10 км)21 кмУ озера Торре тоже можно заночевать
2 дня/1 ночь. 38км

Сезон: с ноября по март.

Оба участка можно пройти за один день и вернуться назад в хостел, если нет желания спать в палатке. На пути нет никаких сборов, все бесплатно. Вода чистая, ледниковая, из ручьев. Стоянки оборудованы кабинкой туалета, зачастую дровами и удобным местом для палатки в лесу.

Стоянка Пойсенот

В кемпинги часто приходят пумы — не оставляйте еду в палатке, а если уж посчастливиться встретиться с кошкой — вскидывайте руки и орите, как не в памяти. Пумы не любят дураков.

Поход к Лагуна де лос Трес

В Патагонию мы приехали в октябре. Только началась весна.

город Эль Чальтен

Треккинг к горе Фитц Рой начинается у поселка Эль Чальтен (El Chalten). Название Chaltén переводится с языка индейцев теуэльче как «дымящаяся гора» из-за облаков, которые почти постоянно венчают ее вершину. Эти горы считались священным для местных коренных народов.

Фитц Рой в облаках

Ветер завывал так страшно, что хотелось укутаться в одеяло, пить какао и смотреть фильмы. Но нет, теперь я — бесстрашный покоритель Патагонии. А значит в любую погоду мы отправляемся с Павлом в поход.

Утром мы вышли из хостела в гордом одиночестве. Барабанил по крышам дождь, а ветер в долине не встречал на пути никаких преград и буквально сносил с ног. Это не вычурная фигура речи — порывы ветра были такими, что вырывали камеру из рук и валили на пятую точку не только меня, но и Павла. Китайский целовановый дождевик надувался парусом и норовил утащить в небо, как воздушный шарик. С головы сдувало шапку.

Треккинг в Патагонии в октябре be like…

Зато мы увидели парк Гласиарес пустынным, по-патагонски суровым и неласковым. На тропе не было ни души!

В долине ветер утих. Очертания гор четко прорисовывались в бардовых и коричневых тонах окружающего пейзажа. Оскалившиеся клыки Фитц Роя то и дело прорезали плотные облака.

Впереди показались ледники.

Мы дошли до кемпинга Poincenot. Несмотря на отвратительную погоду, мы все же решили подняться к озерам Los Tres у подножия Фитц Роя — 500 метров крутого подъема. Трейл проложен по руслу ручья, поэтому ближе к вершине его заледеневшая часть вынуждала идти медленнее.

Озеро было покрыто снегом, а Фитц Рой скрылся в тумане. Мы стали медленно продвигаться к краю склона — и тут опять задуло! Да еще мощнее, чем утром. Шаг за шагом, пригнувшись к земле, мы шли, сопротивляясь ветру. Потом ползли на коленях. Обняли камень и заточили по шоколадке. Так вот какие они, знаменитые патагонские ветры!

Со скалы открывался вид на глубокую расщелину с ледником и озером темно-синего цвета. Мы по-очереди подползли к краю на животе, стараясь не улететь со скалы.

В эту ночь палатку продувало насквозь. Лес трещал над нами, отрывисто и глухо завывал ветер между деревьев. Моему старому спальнику стукнуло уже восемь лет. Да и в молодые годы он был рассчитан всего на +10 градусов, а теперь же наполнитель скомкался и ветер задувал мне в бок.

Лагуна Торре

Обычно туристы ходят к одной из двух достопримечательностей, и ночуют в деревне. Мы же выбрали круговой маршрут, чтобы посмотреть пару озер по пути (и не платить за хостел:) ).

Одно из озер

На следующий день мы дошли до озера Торре. Оно должно было находиться у подножия красивой горы Серро Торре (3128м), но оказалось, что в путеводителях врут — озеро находится в Никогда Не Проходящем Тумане. Туман тот был совершенно издевательстким — настолько плотным, что если протянуть руку, не увидишь кончиков пальцев.

Бекпекер — существо с надеждой, довольно живучее и терпеливое. Мы натянули до ушей дождевики, сварили ведерко кофе из местного снега и стали ждать. Место было выбрано самое драматичное — на кончике перевала. Там я могла наблюдать по правую руку глаза людей, в которых теплилась последняя, тощая и ничтожная надежда, и по левую руку — как эта надежда рушилась. Спустя три часа сдались и мы с Павлом.

Только мы вышли из зоны гор, как погода наладилась. По пути радовали глаз реки в красивых разломах.

Несмотря на то, что я не увидела открыточных видов Фитц Роя, разочарования не было. Меня покорила романтика суровой, холодной Патагонии — именно такой я ее себе и представляла. Остаться наедине с природой для меня значит больше, чем крутые снимки «как в инстаграме у блогеров».

Погода в горах непостоянная. Горные вершины собирают вокруг себя тучи, но в самом Чальтене во второй день сияло солнце. До вечера мы глазели на фитц-роевские пики, то скептически причмокивая, то страшно ругаясь, когда намечался просвет в облаках.

Изображение по умолчанию
Елена
Живу в путешествии, медленно передвигаясь между странами. За плечами уже 45 стран и 4 континента.Я родилась в Брянске, 8 лет жила и училась в Санкт-Петербурге. В это время я распробовала вкус самостоятельных путешествий. Начала с безопасной и привычной Европы, но довольно скоро меня потянуло в непонятные страны: Китай, Кению, Марокко. В 2016 году я пожила недолго в Канаде, учила английский и французский языки в школе, но быстро заскучала в размеренном ритме канадской жизни.Я купила за накопленные мили билет на Кубу в один конец, и отправилась исследовать Латинскую Америку без планов и с крошечным бюджетом. Автостоп, палатка, каучерфинг, волонтерство стали моей повседневной жизнью. Я жила с настоящими индейцами, поднимала на вершины гор, и прожила не один десяток ярких приключений. Путешествие продолжалось два года.В пандемию я не изменила себе, и провела необычный год в Грузии и Турции. Как оказалось, жить в дороге реально, и я счастлива в роли вечного странника.Хожу в походы, поднимаюсь на вершины, люблю живописный кемпинг и природу. Активно общаюсь с местными жителями (на английском, испанском, русском, французском и языке жестов), часто передвигаюсь автостопом. Иногда работаю по программе workaway или просто устраиваюсь переводчиком в турфирмы.Люблю индейцев и прочие малые народы. Ради знакомства с аборигенами лезу в чащу джунглей, иду пешком неделю по горам, забираюсь далеко за пределы google maps.Люблю вкусно и необычно поесть. Не брезгую кузнечиками, жуками, крокодилами, броненосцами и пивом из слюней индейцев. Но и нормальную кухню стран изучаю с энтузиазмом.Ценю хорошее вино. Пробую местные вина всех стран.Кроме путешествий, я занимаюсь дайвингом, много лет танцую буги-вуги, хожу в спортзал, пишу статьи и рассказы. Раньше увлекалась фотографией, работала с андеграундными рок-группами.
Статьи: 263

Один комментарий

1. Класс!!! Это незабываемо.