Перевал Сан Антонио Cordillera Huayhuash circuit

«Cordillera Huayhuash circuit» в Перу — отчет о походе

Поход по горной цепи Уайуош (Cordillera Huayhuash circuit) в перуанском Уараз – это вызов себе. Семидневный маршрут проходил на высоте от 4000 до 5000 м, вдали от городов и деревень, вдоль самых красивых гор на планете. В этой статье вы найдете мой подробный отчет о походе с фотографиями.

Где находится город Уараз в Перу?

Город расположен в 417 километрах от Лимы, на высоте 3100 метров над уровнем моря. Из Уараза начинаются многочисленные горные маршруты в горах Анд. В городе есть банкоматы, отели, рестораны и магазины горного снаряжения.

Карта маршрута «Cordillera Huayhuash circuit» в Перу

Внимание! В этой статье вы найдете только отчет о походе с фотографиями. Подробная информация для планирования маршрута находится во второй статье: Маршрут «Huayhuash Trek» в Перу. Практическая информация.

Отчет о походе по маршруту «Cordillera Huayhuash circuit»

День 1. Палька — озеро Митукоча

• За день до этого мы приехали на автобусе из Уараз в деревню Ямак (Llamac) и провели ночь в деревне. Утром мы сели на автобус «Llamac – Palca», оттуда автостопом добрались до кемпинга Quartehaain.
  • Пешая часть: переход до озера Митукоча (Mitucocha) через перевал Каканан (Qaqanan) 4700м.
  • Время в пути: 7 часов.
  • Стоянка прямо у озера, в 40 минутах ходьбы от главного кемпинга, где останавливаются организованные группы.

Вы замечали, как часто неудачи оборачиваются нам на пользу? Забытый в утренней спешке в номере отеля коврик заставил нас отложить поход на сутки. Вернувшись, мы обнаружили оставленные на хранение рюкзаки с ноутбуками выставленными во двор. Мужчина, пообещавший хранить рюкзаки неделю, исчез вместе с моим матрасом. Вещи мы перенесли в другую камеру хранения, а мне пришлось купить новый коврик – но лучше коврик, чем компьютер, правда?

Акклиматизация для высокогорных походов – 50% успеха. Лима расположена на уровне моря, а Уараз — выше 3000м. Мы провели в Уаразе всего одну ночь, и еще одну в деревне Ямак (Llamac). Не удивительно, что я еле передвигала ноги и через десять минут после начала похода попросилась на привал. Мимо пробежали две 80-летние перуанки, звонко смеясь.

Рюкзак казался неподъемным, воздуха не хватало. Перевал утонул в дождевой туче. Оттуда доносился шорох целлофановых дождевиков туристов и отдаленные раскаты грома.

-Оох! – вздохнул осел, с тоской всматриваясь в недостижимую высоту. На его боках болтались коробки с пивом и рюкзаки туристов.

-Оох! – вторила ему я, упав на камень отдышаться. Эрик уже убежал вперед. У американцев что, две пары легких?

Любая цель когда-нибудь достигается. В награду – романтичная уединенная стоянка у ледникового озера. До нее пришлось прыгать по болоту полчаса, но зато мы там были совсем одни.

Я слышала, что «Cordillera Huayhuash circuit» – очень живописный маршрут, но то, что я увидела за эту неделю, оказалось за гранью моих ожиданий.

Над озером навис ледник, с которого с шумом откалывались огромные глыбы и падали в воду. Я легла на камень и стала слушать горы. Как часто мы находим время для того, чтобы сосредоточиться? Почувствовать себя, вслушаться в окружающий мир. В голове каждый день бардак, тысячи идей и дел.

Если те несколько часов, что я кряхтела в горку – это и есть плата за то, чтобы горы подпустили меня так близко, чтобы дышать ими на этом камне в абсолютном одиночестве– я готова заплатить эту цену еще ни один раз.

Ближе к вечеру к стоянке подтянулись коровы. Они выстроились в кольцо вокруг палатки и уставились на нас в упор, водя медленный сюрреалистичный хоровод. За пару часов телочки поработали на славу и оставили теплые, ароматные кучки. На одной из них я подскользнулась ночью. Соскабливать с себя говно на морозе в кромешной темноте – не самая приятная часть походных будней.

2 день. Озеро Кархуакоча у подножия горы Ерупаха

• Озеро Mitucocha – озеро Carhuacocha через перевал Carhuac 4650м.
  • Время в пути 4,5 часа.
  • Стоянка на холме над главным кемпингом

Утро принесло два сюрприза.

Первый: свежеарендованный спальник Эрика оказался чехлом для спального мешка для сна прямо на снегу. Вещь может быть и полезная, на случай, если Эрик прикончит весь запас походной водки, начнет кипиш, и я выгоню его спать под открытым небом. Но так как водка была надежно спрятана в моем рюкзаке, а вместо снега снаружи моросил дождь, пользы от такого приобретения было мало. Другого спальника он не взял.

Второй сюрприз только дополнял первый. Палатка ночью покрылась инеем, к тому же в ней скопился конденсат. Мы были вынуждены упираться носом в мокрые стенки. Последующие ночи мне пришлось строить зонтики из дождевиков.

Будто услышав мои вчерашние стенания, горы подарили нам выходной. День выдался легким: пять часов ходьбы по равнинной местности и «низкий» 4600м перевал. Мы подошли вплотную к самым величественным горам Уайуоша: Ерупаха (6632м), Ерупаха Чико (6089м) и Хиришанка (6094м).

На фото они – слева направо.

Там, на краю скалы, болтая ногами над темно-синим озером, я чувствовала себя такой маленькой в этом царстве каменных гигантов.

Горный воздух выгоняет из головы суету, спешку, неправильно расставленные приоритеты. Все неважное рушится, как этот ледник. Мысли укладываются в четко организованную схему. Если больно – этот воздух лечит, дает силы. Ты будто и сам становишься горой. Становится спокойно, проясняются цели в жизни и пути к их достижению.

Горы чистые. Даже стоя по колено в грязи, в штанах, разодранных на заднице от вчерашнего спуска, с прилипшей к ботинку коровьей лепешкой, со скомканными под шапкой волосами, чувствуешь себя чистым, как бы абсурдно это не звучало.

Кемпинг был переполнен. Уже три дня непогода удерживала группы в лагере.

Чувство голода не покидало меня на протяжении всего похода. На все живое я смотрела как на еду – на ослов, коров, собак, бабочек и жуков. Эрик сказал, что на него тоже. К счастью, недалеко от стоянки мы обнаружили домик, где тетушка торговала домашним сыром, фруктами и пивом. Эта женщина стала нашим добрым ангелом.Оказывается, настоящему сыру не нужен холодильник. Мы ели его всю неделю, а он даже не вспотел в рюкзаке.

3 день. Долина Уайуош через перевал Сиула Пунта

• Озеро Carhuacocha – долина Huayhuash через перевал Siula Punta (4850 м).
  • Время в пути: 6 часов.
  • Стоянка в главном лагере на берегу ручья.

Тропа Трес-Лагос, проходящая через три озера у подножия горы Сиула Гранде – это один из самых впечатляющих участков трека «Cordillera Huayhuash circuit». Большой плюс – отсутствие вьючных животных, так как их ведут более легкой тропой по долине.

Открыточные виды третьего дня:

Перевал крутой, почти отвесный, высотой 4850м, но живописная панорама отвлекла от страданий. Спуск – болото, покрытое плотными жесткими кочками, которые забавно пружинят под ногами. Главное – не соскользнуть с этой кочки, можно провалиться в воду по колено.

Около кемпинга предприимчивые местные продавали шоколад, кока-колу и пиво. Последнее пришлось очень кстати. Только мы поставили палатку, как налетел шторм с мокрым снегом. Пришлось разобрать горелку и эвакуироваться в палатку, а ужином нам стал «жидкий хлеб» с орехами.

Я люблю спать в палатке. За день перехода устаешь так, что засыпаешь мгновенно, даже на твердой земле, на корнях и кочках. Просыпаешься в 6 утра огурцом, готовый жить и улыбаться.

4 день. Долина Куйок через перевал Трапесио

• Кемпинг Huayhuash — долина Cuyoc через перевал Trapecio (5050м).
  • Время в пути 6 ч.
  • Стоянка за скалой, у реки, если пройти вперед по долине от главного лагеря.

Организованные группы отправились на термальные источники, мы же выбрали альтернативную тропу через перевал Трапецио. Перевал находится на высоте 5048м – самый высокий на всем маршруте. Это единственное место, где на тропе лежал снег.

Каждый день «Cordillera Huayhuash circuit» преподносил новые эмоции. Пейзажи не повторялись, следующий был еще более впечатляющим, чем предыдущий. Мне до сих пор сложно выбрать, какой из походных дней мой самый любимый. На четвертый день нас ждал перевал, заметенный снегом и марсианский пейзаж с озерами всех оттенков бирюзового и красной безжизненной пустыней в долине – какой контраст!

Нам удалось пройти незамеченными сборщиками дани, и сэкономить 40 солей.

Вот эта долина. На фото видны палатки организованных групп. Мы же прошли вдоль речки и стали за той скалой, где река поворачивает влево. Там не так ветрено. Тропа на смотровую Сан Антонио — справа от нашей стоянки, пересекая долину.

Сан-Антонио — самый живописный перевал всего маршрута. С его вершины открывается 360-градусный обзор на всю горную цепь. Сил покорять очередной пятитысячник после долгого дня у меня не было. Эрик и новый знакомый, американец Дон, ушли встречать закат на вершине, а я с грустью осталась сторожить горелку с кофе. Даже если бы я собрала волю в кулак и поползла наверх, до заката бы точно не успела: из-за недостатка кислорода в горах я ходила очень медленно.

Было немного обидно, так как подъем планировали утром. К моей радости, небо затянуло тучами и ребята вернулись ни с чем. Восхождение было перенесено на утро.

День 5. Деревня Уайяпа через перевал Сан Антонио

• Долина Cuyoc – перевал San Antonio (5050 м) – спуск в Cuyoc. Переход по долине до деревни Huayllapa (3500 м).
  • Время в пути 8ч.
  • Стоянка на футбольном поле в деревне.

Утром мы внесли изменения в маршрут, и решили подняться на вершину без рюкзаков, а потом продолжить путь по той же долине, где ночевали. Таким образом нам бы не пришлось платить 10$ фермерам второй долины, и тащить рюкзаки в гору. К тому же спуск по другую сторону Сан Антонио очень тяжелый, почти отвесный, и проходит по ледниковым моренам. С увесистыми рюкзаками это тяжелое испытание для колен.

Долины идут параллельно и спускаются в деревню Уайяпа (Huallapa) на высоте 3500м. Это самая низкая точка маршрута.

Подъем несложный, за исключением последних метров по ледниковым отложениям из неустойчивой гальки, черного песка и острых камней, рассекающих ладони при падении.  Делая два шага, сползаешь на один.

Перевал острый, как лезвие, и очень узкий. Я заползла на него и тут же села – от высоты закружилась голова. «F.ck» — незамысловато прокомментировала я вид, лишивший меня всяческого красноречия. Эрик одобрительно засмеялся – он уже давно добрался до вершины и ждал моей реакции. Никакие слова не смогли бы адекватно описать то сюрреалистическое действо, которое развернулось перед моими глазами.

Эпическая панорама шеститысячников в окружении изумрудных, кажущихся флуоресцентными, озер. Главные гиганты Кордильеры Уайуош были как на ладони: Ерупаха (6617м), Сиула-Гранде (6344м) и Хиришанка (6094 м). Это поистине самый красивый вид на маршруте «Cordillera Huayhuash circuit».

Ерупаха — вторая по высоте гора в Перу и самая высокая в горной цепи Уайуош. Она занимает весь задний план панорамы, а на переднем – красавица Сиула Гранде, Карнисеро и Хурау. Внизу сияет бирюзовая, потусторонняя лагуна Хурау.

Хиришанка – одна из самых сложных для восхождения альпинистами вершин в Андах. Первое восхождение на ее вершину совершили в 1957 году австрийские альпинисты Т.Эггер и З.Юнгмейер. После них на вершине удалось постоять всего нескольким группам отважных альпинистов.

Сиула Гранде – прославенная гора из фильма Касаясь пустоты. Это реальная история выживания в горах двух альпинистов, которые покорили вершину с Западного склона, но попали в шторм и с трудом добрались до базового лагеря. Это один из моих любимых фильмов про горы.

В деревню Уайяпа (Huallapa) пришлось спускаться по отвесному водопаду. Иногда казалось, что мы не сможем добраться до земли и придется вернуться наверх. Это была явно нехоженая тропа. Климат изменился: появились высокие деревья, стало легко дышать, ночь была теплой.

Уайяпа – единственная деревня на маршруте, где можно запастись продуктами и поспать на кровати в хостеле. За вход в деревню берут мзду в 40 солей, в них включен кемпинг на школьном стадионе. Следующее место для стоянки — на горе, с подъемом на 800м.

День 6. Стоянка Кашпапампа через перевал Тапуш

• Деревня Huayllapa – стоянка Qashpapampa (4500м) через перевал Tapush (4800 м).
  • Время в пути 6ч.
  • Стоянка в главном кемпинге.

— Видели по пути дохлого осла?

— Я себя так же чувствую.

Ночевка в самой низкой и теплой точке маршрута, несомненно, радовала нас ночью, но огорчила утром. Из низины пришлось бежать без остановки 1300 метров вверх по крутому склону. Половину из них меня приследовали толстые злые оводы, а другую половину дул ледяной ветер, не позволяя остановиться ни на секунду.

Воды по пути не было. Хорошо, мы купили в деревне яблок. Кажется, в яблоках воды даже больше, чем в самой воде – они быстро утоляли жажду и не сушили горло, как надоевший до чертиков фильтр на бутылке. Нефильтрованная вода из ручьев не пригодна для питья из-за домашних животных в долинах.

На самой вершине мы наткнулись на разлагающуюся тушу осла, в которой ковырялись крестьянские собаки. Мне показалось, или на его морде расплылась улыбка облегчения?

Ужин в этот вечер был обильный. Все, что мы старательно экономили на непредвиденный случай, было высыпано в кастрюлю. Я почувствовала приближающуюся свободу и обрела второе дыхание: завтра идем на смотровую по альтернативному сложному маршруту! Последний рывок перед возвращением в обыденность.

День 7. Озеро Яуакоча и возвращение в Ямак

• Кемпинг Gashpapampa – деревня Llamac через озеро Jahuacocha и перевал Yaucha (4800 м).
  • Время в пути 10ч.
  • Ночь в деревне 20 солей за комнату на двоих.

За неделю похода все соло-туристы сблизились, и мы шли уже большой группой на последнюю смотровую площадку – перевал Яуча.

К сожалению, последняя на нашем пути панорама Кордильеры была затянута облаками. Мы подождали полтора часа на вершине в надежде, что облака разойдутся. По кругу пошли шоколадки, остатки орехов, печенье. Горы сближают.

Лучший вид, которым нас наградил Уайуош напоследок:

К озеру Jahuacocha я бежала в припрыжку, обогнав всех. Было около двух часов дня, когда Эрик и Дон догнали меня. Я состроила незаинтересованный вид, и как бы невзначай бросила: «Тут до деревни всего 10км. Два часа ходьбы под горку». И немного подумав, добавила: «За цену кемпинга у озера в Ламаке отдельную комнату снять можно с ужином и пивом». Тут парни живо отреагировали.

Неторопясь мы доели все припасы, решаясь на лихую затею – соединить два походных дня в один. А через десять минут мы уже галопом скакали по болоту, перешли реку в брод, скрываясь от фермерских поборов и неслись по склону горы без единой остановки. На закате мы вошли в город. Оказалось, это был день рождения Дона, нашего нового знакомого.

Обновления рассылки

Введите свой Email ниже и подпишитесь на рассылку новостей

комментария 4

1. Обязательно последуем вашему маршруту, подскажите, что вы брали с собой в рюкзаки?

• Здравствуйте! Это один из моих любимых пеших маршрутов в Южной Америке, я уверена, вам понравится.
      Мы брали с собой все для автономного проживания в горах десять дней в холодном климате: палатка, теплые спальники на -5 экстрим / 0 комфорт, матрасы плотные, несколько слоев одежды — термобелье, флиски с длинным рукавом, ветровка, и у меня был с собой пуховик в основном для кемпинга, когда не двигались. Ботинки с гортекс, непромокаемые. Два баллона газа больших, газовая горелка, кастрюля. Можно и одним баллоном обойтись, если у вас MSR и сухие пайки — мы закупались продуктами в последний момент в Уаразе, и питались в основном тунцом и рисом. Еда вышла очень тяжелой, но возможности купить легкие походные продукты у нас не было. Солнцезащитный крем обязательно, так как солнце на такой высоте очень мощное. Аспирин, обезболивающие, можно что-то от желудка и тошноты — от некомфортных ощущений на высоте. Если симптомы серьезные, то тут только спускаться вниз незамедлительно.

• А, деньги еще наличные — там фермерам платить придется по пути. Батарея для заряда телефона, сам телефон в тепле всегда держать, чтобы не терял зарядку. Пончо от дождя.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!