Девушка на туристическом велосипеде с сумками

Велосипедный маршрут «Virginia Capital Trail» в США

«Virginia Capital Trail» — это 80 км велосипедный маршрут, который соединяет города Ричмонд и Джеймстаун в штате Вирджиния. Перед вами отчет о поездке и описание подготовки к этому приключению.

Практическая информация о «Virginia Capital Trail»

• Расстояние: 83.2 км (мы проехали маршрут туда и обратно, ~ 160 км).
  • Начало и конец маршрута: Ричмонд (даунтаун) — Джеймстаун. Является частью большого маршрута East Coast Greenway.
  • Как добраться до старта/финиша: город Ричмонд связан автобусным и ж/д сообщением со многими городами США. Правила перевозки велосипедов ищите на сайте транспортной компании. По городу Ричмонд ходят автобусы , там можно перевозить велосипеды спереди автобуса (бесплатно). Из Джемстауна можно доехать на автобусе WATA до Вильямсбурга, и оттуда на автобусе той же компании до Ричмонда, либо на поезде Amtrak (велосипеды перевозить там можно, но за доп.плату — точная сумма будет показана при покупке билета).
  • Остановки по пути: Ричмонд ▶️ Парк Дорей — туалеты и вода ▶️ Чарльз-сити (Charles City) — бесплатная вода около единственного ресторана в центре и возле здания администрации; маленький бесплатный музей; туалеты. ▶️Чуть подальше магазин «Haupt country store» ▶️ Заправка «Breez-In» с невкусной жареной курицей. ▶️ Кемпинг Чикахомини (Chickahomini) — можно набрать воду, и переночевать. ▶️ Душевное кафе Spoke+Art — бесплатная вода, туалеты, завтрак и вкуснейший (и опасный 😅) алкогольный эспрессо-мартини. ▶️ Джеймстаун.
  • Моя логистика: 2 дня, с ночевкой в кемпинге Чикахомини.
  • Сколько потратили: 30$ за кемпинг на двоих, 35$ на перекусы по дороге, 16$ продукты с собой + снаряжение для велосипеда (о нем расскажу отдельно).

Правила вождения велосипеда в штате Вирджиния

Полезные сайты

1. https://www.virginiacapitaltrail.org/
  2. Карты https://www.virginiacapitaltrail.org/printable-maps
  3. Кемпинг Чикахомини (надо бронировать онлайн или по телефону)
  4. Музей в Джеймстаун https://historicjamestowne.org/

Снаряжение для поездки

● Велосипед: у меня был Jamis Coda (достался с рук за 100$), у мужа гибридный из Волмарта — для дальних путешествий на велосипеде такой не подходит! Он тяжелый, медленный, слишком низкий. Но так как мы планировали только одну короткую поездку, покупать новый не имело смысла.
● Сумки велосипедные непромокаемые: Waterfly (купила на Амазон)
● Крепление для велосумки: у меня такое (универсальных нет, зависит от размеров вашего велосипеда. Мне пришлось заказать несколько, и вернуть те, что не подошли. Обращайте внимание на вес, который они могут выдержать!)
● Чехол для телефона: Rockbros с Амазона
● Вода: рюкзачок CamelBak или простой держатель для воды вот такого типа + бутылка.

Если едете с ночевкой, вам понадобится: палатка, матрас, спальник, горелка и газовый баллон (если планируете готовить), и т.д. Я не покупала ничего специально для велопоездки, взяла свою снарягу для походов.

Для велопутешествий вес очень важен.

Почему стоит проехать маршрут «Virginia Capital Trail» в США

🔸Вам не придется делить дорогу с автомобилями на протяжении всего маршрута! Для велосипедистов провели собственную асфальтированную дорожку, в паре метров от трассы.
🔸Маршрут имеет историческое значение. Он соединяет столицу штата Вирджиния с Джеймстаун, первым поселением англичан в США.
🔸В Джеймстауне и Вильямсбурге находятся музеи под открытым небом.

Интересный факт: Джеймстаун — не самый старый город в США. Сент-Огастин, основанный в 1565 году, является старейшим постоянно населенным городом в Соединенных Штатах. За сорок два года до того, как англичане колонизировали Джеймстаун, и за пятьдесят пять лет до того, как паломники высадились в Плимут-Роке, испанцы основали в Сент-Огастине первое поселение.

Карта веломаршрута

Отчет о поездке по «Virginia Capital Trail»

Идея стать велосипедистом жила в моей голове давно. И вот в 2023 году я переехала в США, и у меня разбегались глаза от обилия достопримечательностей. Среди них — разветвленная сеть велосипедных маршрутов, один из которых проходил прямо под боком нашего дома.

PS. Я путешествовала однажды на велосипеде с собакой по Мексике — рассказ о четырехдневной поездке по Юкатану читайте тут. Тогда мы просто все вещи скотчем к велосипедам примотали, а собаку засунули в корзинку 😀

После целого дня поисков на Facebook Marketplace, я стала обладателем шоссейного Jamis Coda всего за 100$. Я потом только поняла, как мне повезло в велосипедом, цена которого в магазине аж 600$. Мужу достался гибридный байк из Walmart, тоже с рук. Он был тяжелым, медленным и низким, но это мы тоже поняли, проехав половину тропы. Я также заказала велосипедные сумки на Amazon, и примотала палатку веревками к рулю велосипеда — готово! Я не из тех людей, кто сразу закупает лучшее снаряжение для нового увлечения.

Первый день

Выехали из дома мы в полдень. Балансировать на велосипеде с сумками было непривычно, и в первое время я норовила завалиться на бок. Что уж говорить о лавировании между автомобилями! К счастью, США не Азия, и водители аккуратно объезжали нас.

По пути муж позвонил в кемпинг, и забронировал место, так как было понятно, что приедем мы после закрытия офиса. Пришлось продиктовать номер кредитки, что мне показалось дикостью, но муж сказал, что в Америке это нормальная практика.

Наконец, мы выехали на официальную тропу. Идеальная асфальтированная дорожка бежала вдоль леса, пробегала по идеальным деревянным мостикам, мимо столиков для пикника, и мне казалось, что я попала в американскую сказку. Мы останавливались у информационных табличек, чтобы узнать немного об истории региона. Они есть буквально в каждом американском городе, и по-моему, это прекрасная идея — вся страна как музей под открытым небом!

Пейзаж менялся: то мы ехали по лесу, то вдоль бескрайних зеленых полей, и затем снова ныряли в зеленый коридор. Дорогу перебегали индюшки, а из чащи леса на нас пугливо глазели олени.

У Вирджинии спокойная красота. Тут нет захватывающих дух пейзажей, горных пиков или эпичных национальных парков, известных на весь мир. Этот штат лесов и полей, напоминающих мне пейзажи родного дома. Вроде нет ничего в них особенного, но так тепло и хорошо на душе.

Проехав 52 км, мы достигли кемпинга на берегу реки. Офис был закрыт, но на двери висел список гостей. Мы нашли наши имена, напротив них было указано наше место.

Разбили палатку, приняли горячий душ, и даже успели полюбоваться закатом. И вырубились, потому что 50 км с тяжелыми сумками на велосипеде оказались не такими уж и легкими.

Второй день

Утром мы продолжили путь в Джеймстаун. Тропа на этом участке — самая красивая, так как проходит через затопленный лес по деревянным мосткам. Мы встретили цапель и других водных птиц, и десятки оленей. Музей в Джеймстауне решили не посещать, так как хотели вернуться домой в тот же день.

Посидели в чудесном кафе, расположенном прямо на тропе, набрали воды и начали крутить педали назад в Ричмонд. Остановок почти не делали, только съели жареную курицу на единственной заправке.

Проехали за день около 100 км, точную цифру не знаю, так как после заката нас приехал забрать отец мужа недалеко от Ричмонда. Для меня, совсем неопытного велосипедиста, это было большое расстояние. Это заметка, скорее, для меня самой — хочется сравнить эту цифру с будущей. Но если вы тоже неопытный велосипедист, то мои цифры могут помочь сориентироваться. Я ожидала, что мне и 200 км будут по плечу 😀

Обновления рассылки

Введите свой Email ниже и подпишитесь на рассылку новостей

Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!