Поход по Кордильера де Сама в Боливии

Заповедник Кордильера-де-Сама в департаменте Тариха — это 17 высокогорных озер, обширная территория болот, а так же дом для викуний, кондоров и фламинго. Находится он на высоте от 4700м до 2000м над уровнем моря. С гор в долину спускается каменная дорога времен инков.

Кордильера де Сама. Полезная информация

Длительность: 3 дня, 2 ночи. Спуск 2000м – берегите колени!

Необходимо заранее посетить офис организации по охране национальных парков SERNAP и получить разрешение на поход. Оно выдается бесплатно, но нужно предъявить паспорт. Там же вам дадут полную и актуальную информацию о маршрутах.

Как добраться?

Маршрутка из Тарихи до Iscayachi отправляетя от автобусной станции у фермерского рынка. Стоимость – 104 боливиано за двоих до Искаячи. От Искаячи ловим такси до поворота на Puzjara, нас довез тот же водитель, так как он следовал в Копакабану. Трек можно начать из обоих пунктов.

Внимание – от Тарихи до гор Сама автобус набирает приличную высоту — около тысячи метров. Поход начинается на 3400м, что чувствуется из-за редкого перепада высот, особенно с полным походным рюкзаком. Мы переночевали в Пухзаре, чтобы акклиматизироваться.

Пеший маршрут по Кордильера де Сама

ДеньМаршуртРасстояниеСтоянка
1На автобусе до Pujzara0 км. Можно начать день рано у Copacabana и пройти 12 км вдоль озер до Пухзара.Кемпинг в деревне или у озера в безветренный день. Если ветер — становитесь в деревне. Есть отель 50bv с человека.
2 Pujzara – Calderilla. Тропа инков плохо просматривается, мы в итоге шли по длинному и скучному серпантину.16 км, 1000м спуск.Кемпинг бесплатный в деревне, воду можно попросить в домах у местных.
3 Calderilla – Pinos Sud. Такси или маршрутка в Тариху.  16 км по тропе инковОтель в Тарихе

Чем интересен поход по Кордильера де Сама?

1. Пройти по дороге инков
    В Боливии сохранилось немало дорог, построенных инками. Тропа инков в горах Сама проходит по альтиплано на высоте 3000-4000 метров. Туристов практически нет – Тариха лежит вдали от типичного маршрута бекпекеров.
  2. Поужинать в компании фламинго на берегу высокогорного озера Tajzara
  3. Познакомиться с жизнью боливийцев в сонных деренях Пухзара (Pujzara), Копакабана (Copacabana), Кальдерийя (Calderilla), Пинос Суд (Pinos Sud). Жизнь здесь течет неспешно, днем жители занимаются выпасом лам и овец. Нас встретили приветливо, с легким удивлением, но быстро потеряли интерес. В деревнях нет магазинов или ресторанов, местных вы скорее всего даже не застанете дома. Приносите все с собой.
  4. Тонуть в бездонном звездном небе и потягивать национальный боливийский напиток сингани. На такой высоте воздух сух и разряжен, поэтому звезды здесь видны особенно ярко. Идеальный бэкграунд для задушевных разговоров под вкусный напиток.

Отчет о походе по Кордильера-де-Сама в Боливии

День 1. Tarija – Pujzara. Кемпинг у стен отеля

Нас высадили у поворота на Пухзару. На высоте 3600 метров воздух разряженный, холодный. Голубоватое озеро было подернуто дымкой. Его очертания слились с плоским пейзажем — только силуэты коров были разбрызганы по монотонному полотну.

От трассы до деревни 4 км в горку. С вершины холма открылся вид на сказочные озера альтиплано: Лагуну Гранде и Пухзара. Эти водоемы находятся на территории национального парка Сама. В их водах обитают 40 видов птиц: фламинго, утки, андские чайки и другие. Есть и дикая фауна: викуньи — неодомашненные роственницы лам, андские олени и даже пумы.

За нами увязалась молодая любопытная лама. Мы нашли пустой отель и поставили палатку у его стен — хоть какая-то защита от ветра. Только крик фламинго и блеяние лам нарушали тишину — деревня быстро погрузилась в сон.

В Боливии много фламинго. Этот вид — андский фламинго — любит селиться на высоте 2300 — 4500 м, около соленых и щелочных озер глубиной не более метра. Альтиплано для этой птицы — идеальное место обитания. Мы фотографировались с фламинго в солончаках Уюни у красного озера Лагуна Колорада и у бирюзовых озер вулкана Ликанкабур на границе с Чили, видели их в окрестностях Потоси и Ла-Паса. Всем любителям фламинго — на заметку!

Ночью мы тайком пробрались в отель. Рядом с отелем не было источника воды — пришлось искать открытое окно на кухню. Чувствуя себя настоящими Бонни и Клайд, мы налили кастрюлю воды и сперли бульонный кубик. Стараясь не светить фонарем, я обошла все комнаты — никого. Мы осмелели и приготовили на кухне ужин. Эрик тайком от меня выпил ночью бутылку виски и остался в отеле спать — но это совсем другая истрия.

День 2. Pujzara – Calderilla, 16км. Кемпинг в загоне для лам

Вооружившись утром советами местных, мы отправились «вон туда, а потом направо, но не совсем туда, а вот немножко туда». Скакали от пруда к пруду, обходя ленивых коров — единственный пастух, завидев нас, торопливо зашагал прочь.

Тропу инков мы не нашли. Намотав лишних пару-тройку километров из-за неочевидности инкских транспортных коммуникаций, мы спустились в долину. В долине обещали деревню. Три пустых дома и древняя старуха, которая продолжила пялиться куда-то между нами, проигнорировав все вопросы — вот и вся деревня. Боливийцы спокойны и невозмутимы.

В поисках места для стоянки мы забрели вначале на кладбище, потом в загон для лам — там нас застала гроза. Я проснулась от того, что палатка лежала у меня на лице. Колышки вырвало ураганным ветром — пришлось вылезти под дождь и навести порядок. Продержались они недолго. Пришлось держать палатку изнутри руками — дуги страшно хрустели и изгибались.

Я разбудила Эрика. Он протянул мне бутылку виски и продолжил спать. Эрик, как боливийцы, не тревожится понапрасну.

День 3. Calderilla — Pinos Sud, 16 км. Отель в Тарихе

Третий день — это крутой спуск по лестнице инков. К концу похода мы ее нашли! В каньоне после деревни Кальдерия тропа становится очевидной — к ней даже есть указатель. А вот участок от Пухзары можно найти только с помощью гида или хорошей карты.

К инкам эта дорога не имеет никакого отношения. Каменная кладка была проложена задолго до прихода завоевателей из Перу в Боливию. Инки не были изобретателями транспортной системы — они лишь грамотно использовали уже существующие дороги и соединили их в единое целое.

Обновления рассылки

Введите свой Email ниже и подпишитесь на рассылку новостей

Один комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!