Вид на церковь и городскую площадь в чинчеро священная долина инков

Королевская резиденция инков в Чинчеро

В 28 километрах от Куско, расположился город Чинчеро (Chinchero). Сейчас тихая деревня, в которую редко заглядывают туристы, а в прошлом – королевская резиденция.

Город Чинчеро (Chinchero) — это тихая деревня, в которую редко заглядывают туристы, а в прошлом – королевская резиденция инков.

Где находится Чинчеро

Город расположен в Священной долине Инков, в 27 км от Куско.

Краткая история города Чинчеро

Священная долина – место зарождения Империи Инков. Это был удачный выбор – прекрасный климат, плодородные земли, отсутствие сильных засух, от которых страдали другие регионы Перу. Долина с легкостью обеспечивала страну продовольствием, поэтому правители могли сосредоточиться на завоеваниях новых земель и развитии государства.

Основание собственной резиденции – первая задача для вошедшего на престол Инки. В 1480 году Тупак Инка Юпаньки, сын Пачакути, возвел в Чинчеро дворец, вокруг которого возникло поселение для социальной элиты того времени.

Читай также: Куско — золотая столица Инкской империи

Что посмотреть в Чинчеро

Главные достопримечательности:

  • руины королевской резиденции инков
  • каменоломня с идеально вырезанными из скалы каменными блоками
  • храм с древней росписью
  • небольшой хайк к водопаду
  • древняя дорога инков
  • вкусная домашняя чича и ломо сальтадо
  • колоритные местные жители и традиционный воскресный рынок

Руины дворца Тупак Юпаньки

В этом городе находилась королевская резиденция сына великого Инки, Преобразователя мира Пачакути.

В отличие от отца, Тупак Юпанки мир не преобразовывал, новых законов не вводил, в устоявшийся уклад жизни не вмешивался. Поступил он мудро – просто ничего не менял, отец и так все устроил на славу. Энергию свою он направил на завоевание новых земель, чтобы Империя росла и богатела.

Его называют Александром Македонским того времени. Почему?

Он совершил военные походы на север Перу, захватив государство народа чиму и разграбив ее столицу, богатейший Чан Чан. Чиму поклонялись Луне, были искусными ювелирами и подчинились не сразу. 

При Тупак Юпанки империя обзавелась флотом из бальсовых плотов. Продвигаясь дальше на север, на территорию современного Эквадора, для покорения государства индейцев киту, инки столкнулись с проблемой: земли региона были труднопроходимы. Научившись строить плоты у местных индейцев, они достигли нынешнего Гуайкиля по морю. Есть предположения, что они не ограничились одним Эквадором, и добрались до Галапагосских островов и даже больше – до острова Пасхи. 

Руины города

Чинчеро отличается тем, что он был полностью, с нуля, спланирован инками и сохранил это устройство до сегодняшних дней.

Это сеть прямоугольных кварталов, построенных вокруг двух площадей. Современные дома были построены на древних прямоугольных, параллельных друг другу платформах.

Улицы представляют собой лестницы или плоские пандусы из булыжника, в которых обязательно пробит канал для отвода дождевой воды.

Сельскохозяйственные террасы

Другое впечатляющее наследие Инкской империи – идеальная система сельскохозяйственных террас. Они досих пор существуют во многих уголках Перу и все так же готовы к использованию. Платформа представляет собой каменную стену, внутри которой насыпаны: плодородная земля, слой песка, три слоя мелкой гальки и два — крупных камней.

В стенах домов и среди построек инков можно разглядеть камни с петроглифами, явно доинкского происхождения.

Читай также: Мачу-Пикчу — легендарный город инков

Храм Богоматери Рождества

Храм Богоматери (Templo de la Virgen Natividad) был построен испанцами в начале 17 века на фундаменте храма Солнца.

Внутри – роскошные фрески на католическую тематику. Только католики все почему-то с индейскими чертами лица, и сюжеты адаптированы под местную реальность – вулканы, кукуруза, одежда индейская.

Над входом расположилась фреска, посвященная падению правителя Тумак Амару II. Слева – семья дворянина, губернатора города Матео Пумакауа, который поддержал испанцев в борьбе против Инки, справа– победа испанцев.

Вот она:

В верхней части сцены сражаются две мифологические фигуры. Пума держит дракона за голову. Пуна представляет Матео Пумакауа, а дракона -Тупака Амару (амару в кечуа — змея).

Церковь сегодня является наследием нации. В ней сохранились ценные картины школы Куско, подписанные Диего Квиспе Тито и Франциско Чихуантито. Стены, крыша, даже балки украшены изображениями святых и флоры.

К сожалению, фотографировать внутри нельзя по только перуанцам понятной причине.

Загадочная каменоломня

За лестницами и террасами, по пути к водопаду, вы найдете уаки (wacas) или чинканы (chincanas). Это блоки правильной формы, вырезанные в камнях, предназначение которых не известно.

Скорее всего, это остатки каменоломни, а вырезанные камни использовали для строительства дворца правителя.

Но отверстия небольшого размера и очень странной формы. Их сотни.  Удивляет идеальность надрезов. Прямые, гладкие отверстия – как люди из бронзового века умудрялись вырезать каменные блоки, не зная даже металлических приспособлений?

Эти ауки под названием Mesakaka с видом на долину могли быть сиденьями для городских стражей, либо ритуальными местами.

А это огромная уака Chinkana. Такие вырезанные в скалах рукотворные пещеры могли служить для путешественников, которые прятались здесь от плохой погоды, жары или холода или землетрясения. Не известно, принадлежали они инкам или доинкским цивилизациям.

Блуждая среди камней, вы увидите лестницы, вырубленные в узком проходе между скал, узкие лазейки, разрушенные временем статуи пумы и целый храм в скале, так же испещренный отверстиями непонятного назначения.

Водопад Пок-пок и Тропа Инков

Если последовать дальше по тропе от каменоломен, то можно добраться до водопада Пок-Пок высотой 50 метров. Вода сгладила скалу и выточила в ней длинные продольные каналы – живописное место, забытое туристами.

Эта тропа соединяет Чинчеро с деревней Уркийос (Urquillos). Протяженность прогулки – 8 км. По ней в 15-16 веках проходил торговый обмен: местные жители везли в Уркийос картофель и бобы, а те предлагали им белую кукурузу. Эта традиция до сих пор живет воскресными рынками, где обмен и бартер сохранились до сих пор.

Воскресный рынок

Чинчеро знаменит своим традиционным рынком, ткаческими традициями, многие жители носят традиционную одежду и гонят чичу.

Чича – что-то вроде слабоалкогольного кукурузного пива. В каком из домов ее готовят, можно узнать по вывешенным у дверей красным флажкам или надутым, как воздушный шар пластиковым пакетам. У каждой тетушки чича своя, особенная. Есть классическая чича, есть с добавлением фруктов. Ее наливают в литровый стакан или навынос в пластиковую бутылку.

Традиционный костюм местные индейцы носят не для туристов. Вся деревня наряжается для похода на воскресный рынок, на парады и праздники, но даже и в будни многие тетушки укутаны в пестрые перуанские шали, с неизменной шляпкой на голове. Основные цвета костюма из Чинчеро – черный, зеленый и красный. Мальчики носят шерстяные пончо, тканевые штаны и кожаные сандалии, женщины – длинные цветные юбки, шали и шляпы.

Воскресный рынок – самое красочное событие в деревне. Здесь вы найдете изделия местных мастеров – керамику, ткани, одежду, сюда приходят жители соседних деревень со своими товарами. Здесь можно купить и типичные продукты – картофель, листья коки, бобы, кукурузу, фрукты.

Официальной мерой на рынке до сих пор является «куча». Куча может быть разного веса и зависит от продукта. Весов на рынке ни у кого и нет. Здесь есть небольшой сектор для туристов, где продают текстиль и сувениры, но в целом ничего не изменилось со времен великих инков.

Экскурсии в Чинчеро

Newsletter Updates

Enter your email address below and subscribe to our newsletter

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!