на мотоцикле по Словакии и Венгрии

На мотоцикле по Словакии и Венгрии

В мае 2014 года я прокатилась на мотоцикле с другом по Словакии и Венгрии, посетила пару средневековых замков, пещер и небольших городов на пути.

С Виктором мы впервые встретились в хостеле в Барселоне в 2013 году. Высокий финн возник в дверях, как огромный айсберг, и обрушил на меня бесконечный поток дружелюбия, слегка подкрепленного алкоголем. Он настойчиво потребовал добавить его в фейсбуке. Там в моем френд-листе появился этот любопытный персонаж.

Спустя год я опубликовала на своей странице фотографию из Вены. Виктор тут же откликнулся, и предложил прокатиться с ним на мотоцикле по соседним странам. Несмотря на то, что о моем виртуальном друге я не знала практически ничего, идея показалась мне гениальной!

Виктор приехал на следующее утро из Хорватии, преодолев за ночь 600 км. Лицо в шлеме где-то на высоте два метра расплылось в улыбке, и он крепко обнял меня — я уткнулась ему носом в кожаную куртку в районе живота. Затем он утрамбовал меня, оба наших рюкзака, подсунул под задницу палатку, и втиснулся сам на крошечный Kawasaki ZZR1100. Таким цыганским табором мы помчались в сторону Словакии, даже не перебросившись и парой слов.

День 1. Майская гроза в горах

• Расстояние: 400 км
  • Маршрут: Вена — Липтовский Трновец — водохранилище Липтовская мара. Ночевка в палатке.

Мимо проносится Вена, Братислава, какие-то крошечные словацкие городки. Я косилась одним глазом на пейзажи, пытаясь удержать на голове шлем размера XL (при полагающемся мне скромном S). Порывы ветра то и дело грозили сорвать его с башки, заодно свернув мне шею.

Вокруг медленно вырастали горы. К ним тянулись желтые рапсовые поля, а на склонах паслись пушистые овечки, похожие на облака. 400 километров мы пролетели без остановки. Уже в темноте мы поставили палатку на берегу водохранилища Липтовская мара. В тот же момент в горах сверкнула молния, и над нами разразилась настоящая майская гроза.

Я свернулась калачиком у самой стенки, слившись с рюкзаком, а все остальное пространство занял мой необъятный друг. “Ты только не перди в палатке” — предупредил меня он, и тут же заснул.

Я задремала, вздрагивая при каждом раскате грома. Встревоженное озеро накатывало на берег волнами, будто море. Вдруг одна очень яркая молния осветила на стенке силуэт руки. Я в ужасе уставилась на нее, не в силах отвести взгляд. Воображение рисовало как минимум знакомство с Чикатило. Но это был лишь заботливый Виктор, который натягивал на наш домик непромокаемую клеенку.

День 2. Великие Татры

• Расстояние: 100 км
  • Маршрут: Липтовская Мара — Татры — Старый Смоковец.

Когда на палатку падают лучи солнца, внутри становится нестерпимо жарко. Пришлось эвакуироваться на зябкий майский воздух. Мой товарищ уже давно встал, и ушел купаться в ледяном озере. Он был настоящий человек природы, и горячему душу всегда предпочитал натуральные водоемы.

В ожидании Виктора я жевала ломтик хлеба, чудом выживший во вчерашнем потопе. Избалованная постоянной доступностью супермаркетов в городах, я забыла позаботиться о запасе продуктов. Желудок напевал недовольную мелодию — последний раз я ела еще в Вене. С тех пор я всегда кидаю в рюкзак орехи и сникерсы. Мало ли где мне придется ночевать в следующий раз 🙂

Разложенные на солнце вещи быстро высохли, и мы продолжили путь в горы.

С одного края пропасть, с другого рубят деревья, и сучья падают на дорогу. Едва разъезжаемся с трактором, и… перед нами открывается такой вид, что все на свете становится неважно.

Присыпанные снегом горы, приземистые ели, игривый водопадик, напоминающий о том, что в разгаре весна. Мы забрались на высоту 1600 метров над уровнем моря. Очень хотелось поставить палатку прямо там, но здравый смысл убедил снять комнату в гостинице. Небо снова нахмурилось, и наверняка снова разверзнется над нами всемирным потопом.

Мы спустились в Старый Смоковец — горнолыжный курорт зимой, и база для походов в горы летом.

Летний сезон еще не начался, и мы оказались в поселке совершенно одни. Магазины и рестораны были закрыты, но хозяин единственного отеля согласился приготовить ужин. Кудрявый мальчик подмигнул мне с кухни. Ему бы работать в мишленовском ресторане, а не в словацкой гостинице — лучше стейка я в жизни не ела.

Вечеринки не будет

Пока я наслаждалась моим первым словацким обедом, Виктор сгонял в магазин в соседнем городе, и приволок два пакета: один с сосисками и майонезом, другой — с пятью коробками белого вина. “Намечается вечеринка” — подумала я.

Я собралась в душ, но Виктор вдруг остановил меня.

— Ни в коем случае не вытирайся полотенцем из отеля!

Я уставилась на него с немым вопросом в глазах.

— Ими вытираются разные люди, это же омерзительно, — продолжил он вполне серьезно.

— И какая тебе разница, им же вытираюсь я, а не ты, — возразила я, начиная сердиться.

— Ты же живешь со мной в  одном номере.

Я схватила это злосчастное полотенце, и заперлась в душе. “С этим парнем явно что-то не так” — отметила я с раздражением. Когда я вышла, передо мной предстала картина: финн заглатывал гирлянду сосисок, окуная их в литровую банку майонеза. Он делал это с таким трогательным наслаждением, что я тут же перестала на него злиться. “Он похож на тролля” — промелькнуло в голове. Даже не заметив меня, Виктор залпом допил вторую коробку вина. Вечеринка намечалась явно не у меня. Я спустила вниз в надежде встретить кудрявого повара — единственное живое существо в этой вымершей словацкой деревне.

Повар оказался на месте, но ни слова не понимал ни по-русски, ни по-английски. По моему лицу он понял, что вечер не задался, и притащил бутылку сливовицы со словами: “Водку будешь?”. До позднего вечера мы листали инстаграм, и общались посредством гугл-переводчика. Так я узнала самое милое слово на свете — топаньки, что на словацком означает обувь.

Когда я вернулась в комнату, финн все еще пялился в компьютер. Вокруг него валялись пять пустых коробок вина.

День 3 и 4. Великие Татры и Спишский град

Следующие пару дней в Татрах шел дождь. Мой товарищ простудился, и остался в гостинице. Я периодически заходила его проведать, а остальное время посвятила исследованию окрестностей.

Крепость Спишский град находится в городке Попрад, население которого, кажется, полностью состоит из цыган. С глупым лицом, на котором написано «не разумею по-славенски», я бегала в непроглядном тумане в поисках замка.

Замок был благополучно найден, и исследован вдоль и поперек.

Читай также: Спишский град

Средневековая цитадель

Я так увлеклась, что чуть было не опоздала на последний поезд до Старого Смоковца. Двери вагона уже закрывались, и я не успела купить билет в автомате. Я вжалась в сидение, и усердно боялась контролеров, которые так и не вошли.

День 5. Гейзеры в Герлянах

• Расстояние: 140 км
  • Маршрут: Старый Смоковец — Герляны — Кошице

На пятый день распогодилось, мы собрались в путь. До моего рейса в Москву из Вены оставалось всего четыре дня.

День не задался с самого начала. Я жаждала новых открытий, а Виктор хотел спать. Мы несобранно стартовали, и дважды вернулись за забытыми вещами. Навигатор, по видимому, тоже страдал от похмелья, и старательно вез нас то в огороды, то под кирпич. А потом мотоцикл сломался прямо напротив цыганского табора, где праздновали развеселую свадьбу — но нас не пригласили.

Бывают дни, когда все идет не по плану. Неприятности продолжали сыпаться на нас, так что оставалось лишь расслабиться и посмеиваться над собственной удачей. На полпути к гейзерам разрядился навигатор, затем нас накрыл мощный ливень. С горем пополам мы все же добрались до Герлянского гейзера, который оказался …. дыркой в асфальте, причем абсолютно сухой.

Мы тут же помирились. Нас душил смех, и мы решили отметить путешествие пикником прямо под дождем. Терять было уже нечего — мы насквозь промокли.

Как оказалось, мы перепутали место, и «правильные» гейзеры находятся в другом селе. А тот, который мы нашли, пробурили в земле в 1870 году. Из него бьет холодная вода три раза в сутки, на протяжение тридцати минут.

Переночевали мы в хостеле в Кошице — последнем словацком городке на пути в Венгрию.

День 6. Венгрия за один день

• Расстояние: 593 км
  • Маршрут: Кошице — Аггтелек — Лиллафюред — Эгер — Будапешт

Кошице

Пока Виктор спал, я решила взглянуть на город одним глазком, и выпить кофе перед дорогой.

Кошице — город небольшой, и никаких значительных достопримечательностей там нет. Малютки-домики жмутся друг к другу, узкие улицы рано или поздно выводят на главную площадь. Весь центр является пешеходной зоной.

В готический собор святой Елизаветы подтягивались нарядные люди, ведь суббота — день свадеб. Этот собор, кстати, является самым большим собором в Словакии.

За день мы с Виктором планировали добраться до Будапешта, посмотрев по пути максимальное число достопримечательностей.

Аггтелек

Первая остановка в Венгрии — деревня Аггтелек (Aggtelek).

Вокруг зазвучал непонятный венгерский язык — один из самых сложных языков в мире, ближайшими родственниками которого являются мансийский, хантыйский, финский и эстонский. Впрочем, Виктору это совершенно не помогло — по-венгерски мой финский друг не понимал ни слова. Например, у венгров есть слово из 44 букв — megszentségteleníthetetlenségeskedéseitekért.

В Аггтелеке находится система пещер Барадла, которая тянется на 28 км под Словакией и Венгрией. Я не могла упустить шанс прогуляться под ее сводами.

Читай также: Пещера Барадла в Венгрии

Виктор остался ждать меня снаружи — он никогда не заходил в туристические места. Мы даже пару раз поспорили, кто из нас “настоящий” путешественник — тот, кто посещает достопримечательности, или свободный бродяга, который ловит кайф от самой дороги. И Виктор наверняка бы победил, если бы хоть иногда выходил из отеля в перерывах между вождением мотоцикла. Впрочем, не буду наговаривать на моего друга — он провел впечатляющее исследование всех Бургер Кингов Европы, и мог бы защитить докторскую, сравнивая состав одних и тех же бургеров в разных странах.

Нашим баталиям не было конца, ведь тема из разряда вечных. Я так и не смогла заглянуть под покрывало загадочной души интроверта, он — смириться с моей неуемной энергией. А вы что думаете, какой путешественник самый “правильный”? =)

Национальный парк Бюкк

Через два часа я вылезла из пещер на свет божий. Мы медленно закружились по зеленым тоннелям парка, наклоняясь то влево, то резко вправо. И хотя мне много раз объясняли, что мотоцикл способен на такие пируэты, я только крепче вжалась в водителя.

Мягкий свет пробивался сквозь плотные кроны деревьев — сказка! И снова самое красивое остается за кадром. Как оказалось, я всю дорогу снимала на видео шлем Виктора, а не венгерские пейзажи.

Мы сделали небольшую остановку в курортном городке Лиллафюред в национальном парке Бюкк. Сюда приезжают, чтобы искупаться в термальных источниках и подышать свежим лесным воздухом.

Эгер

У подножия горы Бюкк находится город Эгер с крепостью 13 века. До заката оставалось еще несколько часов, и Виктор согласился сделать остановку и размять ноги.

Пока я пыталась снимать по ходу движения мотоцикла, крышка от объектива улетела в лес. Пришлось натянуть на него носок. У моей камеры явно выдалась непростая жизнь, но она служит мне уже целых десять лет.

Читай также: Эгерская крепость

Путешествие на мотоцикле — это, в первую очередь, про дорогу и ветер в волосах. Созерцаешь пейзажи, размышляешь о высоком, а мимо проносятся деревушки и города. Страну при этом узнаешь только через забрало шлема, мало взаимодействуя с местными жителями. Поэтому Венгрия мало чем отличалась для меня от Словакии — все те же горы и овечки.

День 7-9. Будапешт

К вечеру мы добрались до Будапешта, где я уговорила моего друга остаться на пару дней. Венгерская столица оказалась очень колоритной, а ее архитектура не уступала по пышности самой Вене. А еще в Будапеште много термальных бассейнов под открытым небом, в которых мы отмокали после долгого путешествия.

Будапешт славится своими «разрушенными пабами». Они находятся в старом еврейском квартале, на руинах заброшенных зданий и магазинов. Этот район пришел в упадок после Второй мировой войны, а теперь стал центром ночной жизни столицы.

Это лучшее место для знакомства с туристами и местными. За бокалом пива мы учили друг друга скороговоркам: венгерским, немецким и русским.

Читай также: Будапешт

День 10. Вишеград и возвращение в Вену

• Расстояние: 329 км
  • Маршрут: Будапешт — Братислава — Вена

Крепость Вишеград находится в 50 км от Будапешта. Мы заглянули в нее по пути в Вену. Ее построили мадьяры в начале 11 века.

Непродолжительное время Вишеград выполнял роль столицы Венгерского государства. Однако вскоре столица переехала в Буду, а Вишеграду досталась роль летней резиденции королевской семьи.

Затем Виктор отвез меня в аэропорт Вены, чуть не опоздав на самолет. Так завершилась еще одна история, а в моей жизни появился еще один человек. Мы не стали близкими друзьями, не общались в соцсетях (да и в жизни мы мало разговаривали), и встретились снова только спустя пять лет.

Принятие — это главный урок, который олицетворяет собой Виктор.

Оказывается, можно уживаться и путешествовать вместе с совершенно разными, непохожими на тебя людьми. Главное — научиться принимать их такими, какие они есть, и не пытаться внести поправки. И тогда люди расцветают. Я поняла, что нельзя утрамбовывать целого человека в клише и статистику, и уж тем более не надо его судить. Как бы человек не отличался от тебя, его нужно просто любить.

Хочу получать письма 📝

Введите ниже свой Email, чтобы подписаться на рассылку. Один-два раза в месяц я буду присылать вам полезные советы для самостоятельных путешествий и классные идеи для вашего следующего приключения. Обещаю не спамить 🤗

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!