ваза с черным драконом

Музей древнекитайского искусства в Сучжоу | Китай

Музей Сучжоу хранит прекрасную коллекцию древнекитайского искусства. Она включает в себя каллиграфию, вышивку шелком, резьбу по кости и художественные работы. Футуристическое здание музея спроектировал Йео Мин Пей, автор знаменитой пирамиды Лувра.

Музей Сучжоу на карте

Информация для посетителей

  • Название на китайском: 苏州 博物馆
  • Адрес: улица Dongbei Jie, 204
  • Время работы: 9:00 — 17:00, понедельник — выходной
  • Стоимость билета: бесплатно
  • Официальный сайт: https://www.szmuseum.com

Проект архитектора IM Pei

Музей Сучжоу

Музей Сучжоу впечатляет с первого взгляда. Современное здание построил известный архитектор из США китайского происхождения, который известен под псевдонимом IM Pei. Строительство длилось с 2002 по 2006 год. Здание имитирует традиционные черно-белые дома Сучжоу.

Читай также: Сучжоу — город райских садов

Йео Мин Пей прославился проектами зданий лучших музеев мира: Лувра в Париже, Зала славы рок-н-ролла в Кливленде, Немецкого исторического музея в Берлине.

Коллекция музея Сучжоу

Китай — родина одной из древнейших мировых цивилизаций. Коллекция музея в Сучжоу насчитывает 15 000 предметов. Многие из них признаны национальными сокровищами Китая.

Резьба по слоновой кости

Фигурки, вырезанные из слоновой кости, находят в Китае со времен неолита. Он начался приблизительно 10 000 лет до н.э. В то время первые поселения выросли вокруг крупных речных систем. Сучжоу и река Янцзы стали центром развития художественных ремесел.

Во времена династии Чжоу (11-4 века до н.э.) ремесленники стали изготавливать более сложные костяные изделия. Иногда они вставляли в них драгоценные камни. Стоимость отдельных произведений достигала нескольких тысяч золотых слитков.

Из-за растущего спроса на бивни, слонов и носорогов практически полностью уничтожили в Китае. 

Дефицит бивней возвел изделия из кости в разряд роскоши. Резные фигуры, украшения, и даже мебель из этого материала преподносили императорам в качестве подарков. Слоновая кость являлась символом твердости духа и чистоты мысли. 

Известный экспонат музея — фигура Восьми бессмертных.

Восемь бессмертных — легендарные боги даосского пантеона. Они живут в пещерах, развивают свой нравственный облик и познали истинный смысл даосизма. Они обладают безграничной магической силой, и считаются символами долголетия и удачи.

Эта статуэтка изображает четырех стариков в деревенском доме. На их лицах изображена радость и удовольствие. Их персонажи яркие и естественные.

Расцвет искусства резьбы по кости приходится на правление династии Сун (10-13 века н.э.).

Изделия из нефрита

К нефриту в Китае всегда относились с особым почитанием. Это твердый камень (гораздо прочнее стали), который тяжело обрабатывать. Он не подвержен истиранию. Изящные работы из нефрита говорили о высоком мастерстве резчика, о его терпении и силе воли.

Нефрит бывает разных цветов: белым, зеленым, розовым. Самым ценным считался молочный оттенок камня. 

Печать императора и его близкого окружения тоже вырезалась из нефрита. На ней были указаны иероглифы, обозначающие авторство. 

Китайский фарфор

Гончарное искусство зародилось в провинциях Хэнань и Ганьсу еще в 3000-х годах до нашей эры. 

Приблизительно в 600-х годах до н.э. китайцы научились делать фарфор из смеси кремнистой глины с каолином, кварцем или полевым шпатом. Ее обжигали при очень высокой температуре. Фарфор отличался прочностью и характерным белым цветом, за что его высоко ценила знать.

Со временем фарфоровые изделия начали украшать глазурью, пигмент для которой экспортировали из других стран.

Центром производства фарфора стала провинция Цзиндэчжэнь. Правители разных стран коллекционировали изящную фарфоровую посуду из Китая. Крупная коллекция, например, хранится в Екатерининском дворце в Петербурге. 

Искусство достигло расцвета при династии Мин. Самой популярной росписью в то время была роспись кобальтом — синим красителем по белому фону.

Кобальт темного оттенка привозили из Ирана. Позднее его начали добывать в самом Китае. Китайский кобальт отличался нежными оттенками. Кроме того, он не оставлял на изделии черных точек, в отличии от иранского.

Краску наносили на глиняную поверхность (так называемый бисквит), и только потом покрывали слоем глазури.

При династии Мин появилась система надглазурной росписи. Она стала большим техническим прорывом. Кобальт по-прежнему наносили под глазурь, а сверху ее расписывали красными, желтыми, зелеными красками.

Вышивка шелком

Искусство вышивки шелком зародилось в Китае 3000 лет назад. Предполагают, что родиной этого искусства был город Сучжоу. Девочек и мальчиков обучали вышивке с самого детства, а навыки передавались из поколения в поколение.

Главными мотивами картин были драконы и тигры, деревья и цветы, небесные светила. В Сучжоу, например, особенно искусно изображали кошек и копировали знаменитые художественные произведения.

Вышитыми полотнами знатные семьи украшали свои дома, обложки книг, одежду.

Резьба по бамбуку

В древности китайские чиновники использовали бамбуковые дощечки для записи важных документов. Помимо этого, из бамбука делали стаканчики для кистей и красивые коробки для чая. Искусство процветало на юге, где растение растет в избытке. Бамбук был символом элегантности, чистоты, смирения и дисциплины.

Также были популярны бамбуковые трубки для благовоний — устройство для очистки воздуха в древние времена. Это был незаменимый предмет в обиходе древних китайцев.

Этот набор резных бамбуковых чашек состоит из пяти частей. На корпусе чашки вырезаны разные слова.

Бронзовые изделия

Музей Сучжоу хранит небольшую коллекцию бронзовых сосудов, посуды для вина, палочек для еды.

Китайские палочки бронзовый век

А эта пластина похожа на календарь.

Обновления рассылки

Введите свой Email ниже и подпишитесь на рассылку новостей

Один комментарий

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!