Треккинг в парках Таманго и Патагония | Чили

Рядом с деревней Кокран находится заповедник Таманго. Я объединила этот поход с новым парком Патагония — совместным проектом Аргентины и Чили. Парки можно посетить по отдельности: пройти за один день Лагунас Альтас в парке Патагония, а со стороны Кокрана пройти по паре маршрутов в Таманго.

Маршрут похода по парку Таманго и Патагония

Мой маршрут отличается от официальных предложенных, так как размеченного перехода между парками нет. К тому же ставить палатку вне кемпингов запрещено. Я ходила в середине декабря 2018 года.

ДеньМаршруткмОписание
1Вход в парк — озеро Narito16Тропа Las Aguilas (3,3 км) — Las Lengas (4,8 км) — Los Condores до Mirador (последний маркер на maps.me). Переход в парк Патагония (тропа не маркирована) и ночь у озера Нарито.
2Нарито — озеро Конгрехо29Тропа Lagunas Altas в парке Патагония (23 км )+ 6 км до Lago Congrejo в парке Таманго. Ночь в лесу не доходя до озера 2,5 км
3Конгрехо — выход из парка21Тропа Los Guanacos 4,6 км+ Las Pumas 4,2 км+ Los Ciruellas 1,3 км+ Los carpinteros 4,6 км. Ночь в кемпинге у входа в парк
Итого 66 км, 3 дня/3 ночи

Последний поход с Мэттом

День первый. Переход из парка Таманго до озера Нарито

День, намеченный для похода, встретил нас проливным дождем. Однако отступать мы были не намерены. Мэтт через четыре дня улетал в Америку. Когда еще выпадет шанс сходить вместе в горы?

На входе в парк заплатили 6000 песо, и начали подниматься в крутую горку по тропе Агилас. Дорога проходила по лесу, среди деревьев с замысловатыми мохнатыми стволами. Пробегающая мимо лисица остановилась, окинула нас взглядом и неторопливо удалилась в лес, взмахнув мокрым хвостом.

Дождь утих. Я скинула куртку и свитер, но уже через пару шагов экстренно натянула все обратно. За полосой, где заканчивался лес, обнажились сугробы снега и задул ледяной пронизывающий ветер.

Гроза в горах

Маркеры на пути стали появляться все реже. Перспектива поставить палатку в сугробе не радовала. Ветер пронизывал насквозь. И вот мы в конце обозначенного на карте трейла, где заканчивается парк Таманго. Маркеры пропали из виду, не было даже намека на тропу — только лысые горы, снег и пара озер. Мы покрутились вокруг, хотели было сдаться и вернуться под защиту леса, но тут заметили еле натоптанную тропинку.

Погода ухудшилась, порывы ветра заставляли останавливаться и держаться за землю. Услышав наши шаги, с гор срывались стада гуанако. Чем дальше мы удалялись, тем менее тропа походила на человеческую. Похоже, мы следуем за дикими верблюдами. Начало смеркаться, руки коченели от холода при попытках открыть карту и свериться с маршрутом — но переход между парками не был обозначен. На нас надвигалась черная стена дождя.

Мы скатились вниз к озеру у скалы, ища укрытия. Пришлось расчистить небольшую ямку, чтобы защитить палатку от сильных порывов ветра. Только я вбила последний колышек — нас накрыло ливнем. Сезон в Патагонии начинается в январе-феврале, а в декабре холодно и дождливо — зато практически нет людей на тропах.

Оставленная снаружи палатки вода превратилась в лед. Я пообещала себе при первой же возможности купить новый спальник. Мой потрепаный товарищ пестрел дырами и даже в свои лучшие годы был рассчитан разве что на +10 градусов комфорта.

День второй. Тропа Лагунас Альтас в парке Патагония

Самый приятный момент кемпинга — это завтрак. Неспешно выползаешь из палатки, греешь воду для кофе. Авокадо, хлеб, вареное яйцо и овсянка с арахисовой пастой с видом на озеро — блаженство!

День выдался солнечным. Слабо представляя себе, где мы находимся, мы просто следовали тропе. На пути стали попадаться туристы. Они понятия не имели о парке Таманго и приехали на машинах в парк Патагония.

Мы прошли роскошный 23-километровый трейл с множеством озер, видом на долину Чакабуко и бесчисленными стадами гуанако. Он идет по кругу, поэтому скоро мы вернулись к нашему лагерю. Было три часа дня, поэтому мы решили продолжить путь и спрятаться в лесу.

Незаконный кемпинг в лесу

Следующие 6 км пришлось карабкаться в крутую гору, а потом пересекать ледяные озера и сугробы — те самые, где мы сбились с пути в первый день. В восемь вечера, почти в полной темноте мы поставили палатку в первых попавшихся кустах у ручья, надеясь, что нас не заметят охранники парка.

Это была безумно холодная ночь, я даже не смогла вылезти из палатки, чтобы поучаствовать в приготовлении ужина. Есть тоже не хотелось, но Мэтт все таки взялся за чечевицу с тунцом. Пришлось после ужина, немного взбодрившись, помыть посуду в обжигающе-ледяном ручье. С погодой в этот раз мы явно прогадали.

Третий день. Болота парка Таманго и тропа над озером

Несколько часов пришлось идти по болоту, перескакивая с одной волосатой кочки на другую. Между ними — глубокая лужа. Ботинки промокли насквозь, а мухи сводили с ума. Мухи табанос — проклятие Патагонии в летние жаркие дни в лесу. Эти черти не только могут преследовать тебя часами, но и постоянно норовят укусить — и больно! Размером они сантиметр-полтора, и надоедливее насекомого я в жизни не встречала.

Карликовые олени парка Таманго

Парк славится тем, что там можно увидеть редкого южноандского оленя (huemul). Этот карликовый олень обитает в Андах, обычно на высоте от 2000 метров, но иногда спускается и в долины — я видела одного из окна автобуса в Тортель на юге Патагонии. Численность этих животных в мире составляет всего 1500 особей и продолжает сокращаться, за что вид занесен в Красную книгу.

Оленей мы не встретили — в парке их осталось всего пять или шесть, и днем они обычно прячутся в гуще леса, а ночью активны. Проходящая мимо нас пожилая пара восторженно указала на землю: «Это какашки гуанако». Мы восторга не разделили и обошли этот туристический объект стороной.

Прогулка вдоль озера. Тропа Los Carpinteros

Последний участок тропы Лос Карпинтерос проходит вдоль озера. Он самый ближайший ко входу в парк и самый красивый в парке Таманго. Это популярный однодневный маршрут.

Пришлось много раз вскарабкаться на холм и спуститься с него, но оно того стоило — виды на озера открывались великолепные. К вечеру, валясь от усталости с ног, мы прибыли в кемпинг. Ни души. Оказавшийся неподалеку велосипедист сказал, что у охранников выходной. Мы поставили палатку бесплатно — приятный бонус:)

Обновления рассылки

Введите свой Email ниже и подпишитесь на рассылку новостей

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!